Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете имеется:
- телевизор;
- переносной экран и проектор;
- дидактические игры по обучению ПДД;
- игрушечный автотранспорт;
- наглядный и раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Изостудия оборудована иллюстративным демонстрационным и раздаточным материалом.
Имеются репродукции картин художников, таблицы с изображением росписи предметов (Гжель, Хохлома, Полхов-майдан, Жостово, Городецкая роспись), наборы фигур домашних и диких животных, птиц, муляжи грибов, дидактические игры.
Материально – техническое обеспечение
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория) выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
2) место для приборов
3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
4) место для проведения опытов
5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты
- Компонент дидактический
- Компонент оборудования
- Компонент стимулирующий
Дидактический компонент
- Познавательные книги
- Атласы
- Тематические альбомы
- Серии картин с изображением природных сообществ
- Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Для организации самостоятельной детской деятельности разработаны:
- Алгоритмы выполнения опытов
- карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
- Правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудования
приборы-помощники:
- микроскоп, лупы, увеличительные стекла
- весы, безмен
- песочные, механические часы,
- компас,
- магниты;
- портновский метр, линейки, треугольник т.д.
Компонент стимулирующий
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
- сита, воронки разного размера и материала;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
- шишки, перья, мох, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
- меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;
- сито, воронки;
- половинки мыльниц, формы для льда;
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.
Литература
1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2011.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
3. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.
4. Дыбина О. В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. М.1999.
5. Занимательные эксперименты и опыты /[Ф. Ола и др.]. - М.: АЙРИС- пресс, 2014. – 128 с.
6. Исакова Н.В. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2015. – 64 с.
7. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка - Пресс, 2004. – 72с.
8. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
9. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80с.
10. Нищева Н.В. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры: - СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2015. – 240с.
11. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 64с.
12. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 1985, №2.
13. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
14. Рыжова Н. «Игры с водой и песком»
15. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной»
16. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – М,: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96с.
17. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет»
18. угушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 126 с.
19. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
20. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
21. Шапиро А.И Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера; СПБ.: Образовательные проекты, 2016. – 128с.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельно оборудованного помещения библиотеки в МБДОУ детском саду "Солнышко" с.Красное и в ФМБДОУ детском саду "Солнышко" с.Красное в с.Яблоново нет. Имеются мини-библиотеки в каждой возрастной группе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В МБДОУ детский сад "Солнышко" с.Красное и ФМБДОУ детского сада "Солнышко" с.Красное в с.Яблоново имеются оборудованные музыкально-спортивные залы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
· http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html - Журнал "Детский сад: теория и практика
· http://vospitatel.resobr.ru - Журнал "Справочник старшего воспитателя"
· http://www.gallery-projects.com - Журнал "Детский сад будущего"
· http://doshkolnik.ru - Журнал "Воспитатель ДОУ"
· http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - Журнал "Современный детский сад"
· http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя
· http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
· http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
· http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»
· http://detsad-kitty.ru/ - Детский сад.
· http://www.doshvozrast.ru/ - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
· http://detsadd.narod.ru/ - ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
· http://vospitatel.com.ua/ - Сайт "Воспитатель"
· http://www.detskiysad.ru - Детский сад. Ру.
· nsportal.ru - Социальная сеть работников образования
· http://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей
· http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых;
· http://razigrushki.ru - «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей;
· http://www.baby-news.net – «Babynews» - сайт родителям и детям;
· http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн;
· http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками;
· http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт»;
· http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников;
· http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечивается доступ в здания МБДОУ детского сада "Солнышко" с.Красное и ФМБДОУ детского сада "Солнышко" с.Красное в с.Яблоново.
Обеспечивается пропускной режим. На входах на территорию детского сада и в здание имеются домофоны. Имеется звонок для вызова персонала.
На фасаде здания имеется световая панель с указателями.
Имеются пандусы для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеются таблицы со шрифтом Брайля.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ.
В МБДОУ детском саду "Солнышко" имеется группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Пчёлка".
В ней имеется телевизор.
Доступная среда. В МБДОУ детском саду "Солнышко" с.Красное оборудована группа для детей-инвалидов "Солнышко".
В ней расширены дверные проёмы. В моечной имеется умывальник с сенсорным краном. Имеется унитаз с поручнями для лиц с ОВЗ и инвалидов.
В игровой комнате имеются:
- ноутбук;
- интерактивная доска;
- проектор;
- интерактивная парта;
- настенный светофор с видео и аудиосигналами;
- парта с песком и подсветкой;
- световая панель "Звёздное небо".
Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды посещают музыкальные занятия. В музыкальных залах есть электро-пианино, акустические системы, проектор и экран, интерактивный комплекс, ноутбуки для проведения музыкальных занятий и осуществления театрализованной деятельности.