Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете имеется:

- телевизор;

- переносной экран и проектор;

- дидактические игры по обучению ПДД;

- игрушечный автотранспорт;

- наглядный и раздаточный материал.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Изостудия оборудована иллюстративным демонстрационным и раздаточным материалом. 

Имеются репродукции картин художников, таблицы с изображением росписи предметов (Гжель, Хохлома, Полхов-майдан, Жостово, Городецкая роспись), наборы фигур домашних и диких животных, птиц, муляжи грибов, дидактические игры.

Материально – техническое обеспечение

           В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория)  выделены:

 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

 2) место для приборов

 3) место для хранения материалов (природного, "бросового")

 4) место для проведения опытов

 5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты

  • Компонент дидактический  
  • Компонент оборудования       
  • Компонент стимулирующий

Дидактический компонент

  • Познавательные книги
  • Атласы
  • Тематические альбомы
  • Серии картин с изображением природных сообществ
  • Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов


          Для организации самостоятельной детской деятельности  разработаны:

  • Алгоритмы выполнения опытов
  • карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
  • Правила поведения в уголке экспериментирования

Компонент оборудования

приборы-помощники:

  • микроскоп, лупы, увеличительные стекла
  • весы, безмен
  • песочные, механические часы,
  • компас,
  • магниты;
  • портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Компонент стимулирующий

  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
  • сита, воронки разного размера и материала;
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
  • шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
  • меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;
  • сито, воронки;
  • половинки мыльниц, формы для льда;
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

   

Литература

1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2011.

2. Дыбина      О.  В.   Неизведанное      рядом:    занимательные      опыты     и  эксперименты      для  дошкольников. М., 2005.

3. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.

4. Дыбина О. В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. М.1999.

5. Занимательные эксперименты и опыты /[Ф. Ола и др.]. - М.: АЙРИС- пресс, 2014. – 128 с.

6. Исакова Н.В. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2015. – 64 с.

7. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка - Пресс, 2004. – 72с.

8. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

9. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в  детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80с.

10. Нищева Н.В. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры: - СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2015. – 240с.

11. Организация   экспериментальной   деятельности   дошкольников.   /   Под   общ.   Ред.   Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 64с.

12. Поддьяков  Н.  Н.  Новые  подходы  к  исследованию  мышления  дошкольников.  //  Вопросы  психологии. 1985, №2.

13. Ребенок  в    мире  поиска:  Программа  по  организации  поисковой  деятельности  детей  дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

14. Рыжова Н. «Игры с водой и песком» 

15. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной»

16. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – М,: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96с.

17. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет»

18. угушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 126 с.

19. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. -   2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.

20. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.

21. Шапиро А.И Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера; СПБ.: Образовательные проекты, 2016.  – 128с.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельно оборудованного помещения библиотеки в МБДОУ детском саду "Солнышко" с.Красное и в ФМБДОУ детском саду "Солнышко" с.Красное в с.Яблоново нет. Имеются мини-библиотеки в каждой возрастной группе.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

В МБДОУ детский сад "Солнышко" с.Красное и ФМБДОУ детского сада "Солнышко" с.Красное в с.Яблоново имеются оборудованные музыкально-спортивные залы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

·       http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html - Журнал "Детский сад: теория и практика

·       http://vospitatel.resobr.ru - Журнал "Справочник старшего воспитателя"

·       http://www.gallery-projects.com - Журнал "Детский сад будущего"

·       http://doshkolnik.ru - Журнал "Воспитатель ДОУ"

·       http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - Журнал "Современный детский сад"

·       http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя

·       http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

·       http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»

·       http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»

·       http://detsad-kitty.ru/ - Детский сад.

·       http://www.doshvozrast.ru/ - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

·       http://detsadd.narod.ru/ - ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

·       http://vospitatel.com.ua/ - Сайт "Воспитатель"

·       http://www.detskiysad.ru - Детский сад. Ру.

·       nsportal.ru - Социальная сеть работников образования

·       http://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей

·       http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых;

·       http://razigrushki.ru -  «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей; 

·       http://www.baby-news.net – «Babynews» - сайт  родителям и детям;

·       http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн;

·       http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками;

·       http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт»;

·       http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников;

·       http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечивается доступ в здания МБДОУ детского сада "Солнышко" с.Красное и ФМБДОУ детского сада "Солнышко" с.Красное в с.Яблоново.

Обеспечивается пропускной режим. На входах на территорию детского сада и в здание имеются домофоны. Имеется звонок для вызова персонала.

На фасаде здания имеется световая панель с указателями.

Имеются пандусы для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеются таблицы со шрифтом Брайля.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ.

В МБДОУ детском саду "Солнышко" имеется группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Пчёлка".

В ней имеется телевизор.

Доступная среда. В МБДОУ детском саду "Солнышко" с.Красное оборудована группа для детей-инвалидов "Солнышко".

В ней расширены дверные проёмы. В моечной имеется умывальник с сенсорным краном. Имеется унитаз с поручнями для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В игровой комнате имеются:

- ноутбук;

- интерактивная доска; 

- проектор; 

- интерактивная парта;

- настенный светофор с видео и аудиосигналами;

- парта с песком и подсветкой;

- световая панель "Звёздное небо".

Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды посещают музыкальные занятия. В музыкальных залах есть электро-пианино, акустические системы, проектор и экран, интерактивный комплекс, ноутбуки для проведения музыкальных занятий и осуществления театрализованной деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie