Всероссийский открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"






Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и очень важной задачей для педагогов. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в различных условиях. В нашем детском саду педагоги теме безопасности уделяют особое внимание.
Воспитатель Карпенко Ольга Александровна с детьми старшей группы "Сказка" провела беседу: "С огнем не шутят!" Ребята рассмотрели различные опасные ситуации, возникающие при неосторожном обращении с огнем, обсудили, как правильно поступить и какие меры принять в случае возникновения пожара. Ольга Александровна закрепила с детьми правила пожарной безопасности, провела дидактическую игру "Что такое хорошо и что такое плохо". В конце беседы ребята пришли к выводу, что огонь легче предупредить, чем потушить, что даже маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Атаманова Вера Александровна провела интегрированное занятие с детьми старшей группы "Пчёлки" на тему: "Опасные предметы дома". Ребята с большим интересом отгадывали загадки, описывали домашние предметы, объясняли, какую опасность и вред для здоровья человека представляет неправильное их использование. В дидактической игре "Найди предмет" дети определяли режущие, колющие предметы, электрические приборы, составляли рассказы из личного опыта использования их в быту. В конце занятия создали индивидуальные яркие плакаты "Будь внимательным! Опасные предметы!
Воспитанники средней группы "Ромашка" под руководством педагога Горячих Наталии Леонидовны "совершили увлекательное сказочное путешествие". Ребята «побывали» в сказках: "Кот, петух и лиса", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди"".
Ведь сказки - это учебник, по которому ребенок начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Так какие же уроки безопасности усвоили ребята группы "Ромашка"?
Сказка «Кот, петух и лиса» - это пример того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого. Но на примере петушка ребята поняли: "Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду". В сказке "Колобок" дети увидели, что бывает, если уйти гулять без спроса одному в незнакомое место. Очень поучительна оказалась для ребят сказка "Волк и семеро козлят" - никогда нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей! На примере сказки "Гуси-лебеди" воспитанники запомнили - родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям без разрешения родителей никуда уходить нельзя!
Вот так с помощью любимых героев сказок Наталия Леонидовна помогла ребятам усвоить очень важные правила безопасного поведения.